Игорь Молд предлагает Вам запомнить сайт «ЛЮБИТЕЛИ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ»
Вы хотите запомнить сайт «ЛЮБИТЕЛИ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ОТДЫХ И ПУТЕШЕСТВИЯ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ

Читать

Львов. Город «Трёх мушкетёров»

развернуть

В куклы играют только дети? Как бы не так! О своем удивительном творчестве, которое стало главным делом жизни, нашему порталу рассказал удивительный мастер-кукольник, работы которого можно найти по всему миру, и просто человек, влюбленный в свое дело, Лиза Бабенко. Предоставим слово самому мастеру.

Куклы своими руками

Рассказывать про себя всегда немного странно. Очень сложно не скатиться в суровый официоз вроде — родилась там-то, училась тому-то, достигла того-то или не достигла.. Но с другой стороны, все начинается с каких-то вещей, с какого-то момента в жизни. Мое нынешнее занятие пошло родом из детства — чему тут удивляться, я мастер-кукольник. Конечно, в детстве я и играла и лепила, но в детстве мы вообще получаем радость и удовольствие от простых вещей: прогулки, рисования, игры.

Как сделать куклу

Сложности начинаются, когда мы становимся взрослыми, а детстве все очень просто, ты предпочитаешь заниматься тем, чем хочется, ведь дети не будут тратить время на дурацкие и неинтересные занятия. И это такая потрясающая честность, которую сложно допускать в более взрослом возрасте. Поэтому многие творческие люди, как мне кажется, стараются поймать и вернуть этот чистый кайф из детства, отыскать глубоко в себе ту самую честность. По крайней мере, у меня это так. Потому, если меня кто-то спросит, зачем я вообще занимаюсь куклами, то, прежде всего, я отвечу, что мне это доставляет удовольствие.

Куклы ручной работы

Мне больше всего нравится именно лепить. С нуля. Руками. Чувствовать материал, смотреть, как рождается лицо, тело. Стругать, налепливать новые кусочки... И только потом уже будет все остальное — материальное вознаграждение за труд, талант, умение, время.

Кукла из глины

Я понимаю, что даже если бы не было Интернета и моих кукол некому было бы показывать, я бы все равно лепила. Ну и еще бы рисовала. Впрочем, в кукольном деле и это пригождается — роспись лиц требует твердой руки и умения обращаться с цветом и красками, пастелью.

Лицо куклы

Начав профессионально заниматься куклами, мне пришлось освоить несколько профессий. То есть я не просто скульптор или человек, который умеет лепить человеческую и не только фигуру и лица. Я еще и визажист, и постижер. И обувных дел мастер. Туфли я леплю. Тоже с удовольствием, это отдельный дзен для меня. Увы и ах, единственное, чему я не научилась, это шитье. Одежду я могу слепить. Запросто! Но работать с тканью — это отдельная тема. Потому я обращаюсь за помощью к мастерам, которым это хорошо удается и они помогают мне в работе надо образом и воплощают задумки.

Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица

Помимо прочего, мне бы не хотелось, чтобы мое занятие определяли как «кукольное ремесло». Мне все же хотелось бы, чтобы к моим куклам относились как к скульптурам, но подвижным. Я не люблю упрощения, но люблю высокую детализацию и миниатюру. Потому, в свое время, выбрала небольшой формат для своих работ, но и отказалась от обобщения, большой стилизации. Мне нравится лепить кукло-людей — эти объемы, детали, изгибы. Это так красиво. Как можно что-то упускать или упрощать?

Кукла из глины

Я действительно считаю, что человеческое тело прекрасно. Красота, на мой взгляд, может быть разной и часто это нужно разглядеть и суметь показать другим.

Кукольные руки

Начинала я, конечно, с воплощения своих представлений о красоте и лепила фигуры, которые, на тот момент, казались мне наиболее привлекательными. Так появились на свет несколько кукольных серий — Belle Petite (чье производство, правда, уже закрыто), Top Model и Femme Fatale. Бель петит — ладная молодая женщина — невысокая, с округлыми линиями, что-то среднее между подростком и взрослой, сформировавшейся леди.

Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица

Коллекция кукол Бель петит

Топ модель — мое представление о том, как должна выглядеть идеальная модель — высокая, тонкокостная, изящная, с небольшой грудью, длинными, красивой формы, ногами, с тонкой талией, острыми ключицами и выпирающими тазовыми косточками, узкими запястьями и щиколотками.

Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица

Коллекция кукол Топ модель

Фам фаталь — шикарная взрослая дама с красивой формой груди, покатыми плечами, осиной талией и крутыми бедрами. Она вся такая плавная и волнующая — воплощение роковой женщины в моем представлении. Кстати, у последний больше поклонников среди коллекционеров мужчин.

Фам фаталь
Коллекция кукол Фам фаталь

В планах у меня воплощение и других женских типажей, возможно. Не таких однозначных, но, надеюсь, мне хватит терпения и интереса довести до ума все задумки.

Красоту мужского тела я смогла оценить не сразу. Все же, я девушка, женское мне ближе, роднее. В конце концов — подошла к зеркалу, посмотрела, что и как. У мужчин все другое, это как учить иностранный язык. Сейчас в работе сразу 2 мужских тела и уже в планах 3-е.

Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица

Многие считают, что куклы — это чудачество. Я могу понять такое мнение, все же это не предмет первой необходимости. Не еда, не одежда, скорее это то, что питает наши эмоциональные потребности, ту же жажду доступного прекрасного — протяни руку, и оно с тобой.

Смена кукольных эмоций
Смена кукольных эмоций

Я отношу своих кукол к искусству, но контактному. Которое можно взять в руки, рассмотреть, погнуть, потрогать, переодеть даже сменить эмоцию. Процесс игры ведь тоже творческое действо. Играя, ты являешься со-творцом. И это тоже доставляет удовольствие. А кому-то нравится просто созерцать. Красивая кукла ведь тоже украшение, и не только дома, но и мыслей.

Именно поэтому я как-то сразу увлеклась работой именно с шарнирными куклами. Я почти не делала статику. Ну, разве что, несколько статуэток — воплотила героев из своих историй про девочку-ведьмочку. Пожалуй, они единственные, у кого не было шарнирных сочленений. На их примере я училась лепить. Знакомилась с материалом, подбирала инструменты.

А потом сразу же занялась шарнирной куклой. Я уже так много раз повторяла это слово, но так и не пояснила его. Основная особенность шарнирных кукол в том, что они могут менять позы, благодаря наличию шарнирных сочленений, практически повторять радиус движений человека. Но тут нужно оговориться — это во многом зависит от таланта художника и того, хороший ли он инженер — сумел ли разработать хорошие шарниры, позволяющие кукле принимать красивые и естественные позы. А также это во многом зависит от задач — нужна ли кукле сверхподвижность или можно обойтись простыми, традиционными решениями изготовления шарниров. У меня, к примеру, есть несколько ноу-хау — шарнирных решений, которыми я горжусь, когда сам шарнир практически не видно, но кукла при этом может сидеть на корточках.

Кукла из полимерной глины

В целом, все мои куклы можно разделить на 2 основные категории — базовые и фулстеные. При заказе базовых кукол покупатели выбирают сами макияж, цвет волос, тип тела, лицо, жесты кистей рук и тип стопы — под каблук, пуанты или просто плоские. То есть, формируют куклу по своему вкусу.

С фулсетными все немного по-другому. Это коллекционные куклы со своей историей. В этом случае, история рождается сама или во время работы над куклой, обрастает деталями. У этой куклы уже есть характер, образ. Она является законченным арт-объектом, у нее есть наряд, состоящий из большого количества деталей, соответствующая образу прическа, туфли, сертификат. Такие куклы единственные в своем роде. Теоретически, их тоже можно раздеть, но не думаю, что поднимется рука.. Тем не менее, даже с ними можно играть, при желании, только очень осторожно и бережно.

Кукла из полимерной глины

Вот, к примеру, последняя моя коллекция: Мистическая семья. Каждому героя я пишу по кусочку романа, как бы посвящаю главу, рассказываю его историю. Несмотря на это, все герои взаимодействуют между собой в той или иной степени, потому на выставке было важно расположить их в определенном порядке, демонстрируя, кто кем кому является. Граф располагался в кресле и держал за руку жену. Стоявшая рядом с ним графиня приобнимала их дочь Аннабель, что сидела рядом на высоком пуфе.. Чуть поотдаль стояли, обнявшись, 2 сестры, Инсомния и Амнезия, самые важные люди друг для друга. Все они словно собрались для парадного семейного портрета, позируют то ли фотографу, то ли художнику.

Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица

По контрасту с мистическими истории кукольного семейства, сейчас я работаю скорее над детским проектом: леплю шарнирного пупса со вставными глазами. Тем не менее, малышка будет вполне в моем стиле, однако более радостной и позитивной по настроению.

Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица
Высокое искусство куклы. История кукольного мастера, рассказанная от первого лица

Как видите, куклы — это целый мир, открытый не только детям, но и взрослым, и способный привнести в нашу повседневную жизнь красоту, фантазию и вдохновение.

источник


Опубликовал Игорь Молд , 01.12.2017 в 20:56

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Мурат Искаков
Мурат Искаков 2 декабря 17, в 16:49 Не раз ходил по этим улицам в пору своей студенческой юности.... Текст скрыт развернуть
0
Тата Соболь
Тата Соболь 2 декабря 17, в 22:53 во Львов чё-та больше не хочется... Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 2
Комментарии Facebook

Последние комментарии

aleksey Дедушка
Сказка!
aleksey Дедушка Прогулка по сказочным пещерам Исландии
Ivan Draga
iraida mukina (Филатова)
Спасибо за интересный пост и фотографии!
iraida mukina (Филатова) Как я чуть не стал вегетарианцем в Индии
stal
Запомнить