Тюмень - один из самых приятных городов России

“Тюмень - столица деревень", есть такая шутливая фраза у тюменцев, не знаю её истинное происхождение, но у меня есть своя версия. в XVI веке русский царь Фёдор Иванович отправил отряд стрельцов, усиленный казаками в Сибирь, основать крепость Тюмень.

Вместе с воинами по указу царя поехали служилые люди и хлебопашцы. Все они основали большое количество деревень вокруг Тюмени: Зубарева, Метелева, Кулакова, Насекина, Букина, Гусельникова и др., которые и окружали Тюмень, связывая город невидимыми человеческими отношениями, являясь в некоторым смысле их столицей.

И до сих пор это выражение, возможно, популярно из-за того, что в черте города много частного сектора, с маленькими деревянными домиками.

 
Церковно-приходская школа на фоне Спасской церкви.
Церковно-приходская школа на фоне Спасской церкви.

Но с моей точки, зрения, если все эти домики привести в надлежащий вид, город приобретет особый колорит. И не стоит стремиться застроить каждый клочок земли высотными коробками, мини Нью-Йорк с небоскребами, жителям города не нужен.

 
Фото со стока Depositphotos, все остальные фото автора.
Фото со стока Depositphotos, все остальные фото автора.

На самом деле Тюмень сегодня - это современный и красивый город в Сибири, намного более комфортный, чем многие другие крупные города России, недаром, он с завидной регулярностью оказывается в Топ-5 лучших российских городов.

 
Красивое здание в стиле “сибирского барокко” - Спасская церковь.
Красивое здание в стиле “сибирского барокко” - Спасская церковь.

Город сегодня очень зеленый и благоустроенный, где приятно погулять погожим деньком, одним из таких приятных мест отдыха горожан является городская набережная, реконструкция которой продолжается.

 
Набережная р. Туры, рядом с мостом влюбленных.
Набережная р. Туры, рядом с мостом влюбленных.

Пешеходный “Мост Влюбленных” - ныне одна из самых узнаваемых достопримечательностей города, он уже стал визитной карточкой города.

 
Вид с Моста Влюбленных на реку Туру.
Вид с Моста Влюбленных на реку Туру.

Отсюда, от “Моста Влюбленных”, открываются живописные виды во все стороны, здесь же рядом находится памятный знак посвященный памяти Ермака Тимофеевича.

 
Памятный знак казачьему атаману Ермаку.
Памятный знак казачьему атаману Ермаку.

В городе много благоустроенных и чистых парков, красивых зданий, хорошо работает городской транспорт, никогда не опаздывая, так как проезжает в часы пик по выделенным полосам, причем в автобусах давно уже можно расплачиваться картой, не имея при себе наличных.

Кстати, повсеместно принимаются современные виды платежей, имея с собой только телефон со специальным модулем (такой сейчас на большинстве современных телефонов имеется), вполне можно не носить с собой наличных денег, а расплачиваться с помощью телефона. Точек бесплатного WiFi в городе тоже много.

Излишне, наверное, говорить, что городские дороги и летом и, что важно, зимой содержатся в очень хорошим состоянии, достаточно приехать на машине из соседней, скажем, Свердловской области, как вы сразу же поймете, что въехали в Тюменскую область, даже не заметив указателя, по дорогам, они сразу становятся ровнее и шире.

 
Здание Тюменской государственной филармонии.
Здание Тюменской государственной филармонии.

С культурной жизнью в городе тоже полный порядок: есть музеи, театры, филармония и т.п. Регулярно проходят выставки художников, проходят театральные события, концерты и т.д. и т.п.

 
Городской краеведческий музей.

Спортивная жизнь также весьма насыщенная, например, проводимые в Тюмени соревнования по биатлону в комплексе "Жемчужина Сибири" известны далеко за пределами города, региона и страны, но это уже в конце зимы - начале весны.

Город чистый и благоустроенный особенно в центре, но и по окраинам город выглядит вполне пристойно.

 
Одна из улиц в центре города (пересечение ул. Герцена и ул. Орджоникидзе).
Одна из улиц в центре города (пересечение ул. Герцена и ул. Орджоникидзе).

Конечно краткий обзор города не даст вам полной картины, для составления собственного полного мнения вас стоит приехать в город Тюмень самим, и составить свое собственное мнение, основанное лишь на ваших личных впечатлениях, и сделать это лучше летом, так как одним из немногих неприятностей этого прекрасного места - является лютый, зимний холод, который не очень благоприятствует длительным прогулкам по приятному городу Тюмень.

Источник ➝

Маяк Стэннард Рок: самое одинокое место в мире

Жизнь смотрителя маяка всегда наполнена одиночеством. Те, кто проработал на маяке Стэннард Рок на озере Верхнем в течение шестидесяти лет, знают об этом не понаслышке. Известный как «самое одинокое место в мире», маяк Стэннард Рок находится в северной части озера Верхнее, недалеко от полуострова Кьюино. Ближайшая суша, остров Маниту, расположен примерно в 40 километрах к северо-западу, что делает его самым отдалённым маяком в Соединённых Штатах и, возможно, в целом мире.

Риф, на котором стоит маяк сегодня, был открыт в 1835 году капитаном Чарльзом К.

Стэннардом. Его охватило чувство тревоги, когда он обнаружил эту подводную гору так далеко от берега в водах, которые считались свободными от опасностей. Он прекрасно осознавал, какой риск представляла для навигации эта невидимая гора.

По мере увеличения движения судов потенциальная опасность рифа возрастала. Служба маяков США решила, что навигационный маяк необходим, однако она не была уверена, сможет ли какое-либо сооружение выстоять на открытой скале диаметром менее 6 метров, да ещё и на озере, известном свирепыми штормами. В 1868 году был построен временный маяк, чтобы проверить устойчивость скалы. Он представлял собой каменную структуру диаметром 3,7 метра, увенчанную железной башней высотой 6 метров и диаметром 1,8 метра. Только после того, как это сооружение смогло пережить штормы и лёд в течение нескольких лет, инженеры решили, что на рифе можно построить полноценный маяк.

На строительство маяка ушло пять долгих и трудных лет. Каждую весну рабочие возвращались на маяк и обнаруживали, что их работу испортили зимние бури и лёд. Иногда они жаловались, что больше ремонтируют, чем строят. Летом из-за шторма работу приходилось приостанавливать, что замедляло процесс строительства.

В конце концов, башню достроили и ввели в эксплуатацию в 1882 году. Она имеет высоту 24 метра и семь уровней: камбуз или кухню, спальное помещение, библиотеку/читальный зал, дежурную комнату и прочее.

 

Жизнь в этом отдалённом форпосте была одинокой и суровой. Смотрителям не разрешали находиться там вместе с жёнами, девушками и семьями, что усиливало тоску по дому. Мужчины играли в криббедж и ели всё, что попадалось под руку. Часто они целыми днями не разговаривали друг с другом. Чтобы они не сошли с ума в условиях полной изоляции, мужчин отправляли домой спустя три недели. Луис Уилкс, который был смотрителем маяка в течение двадцати долгих лет с 1936 по 1956 год, провёл рекордные 99 дней подряд на скале — подвиг, к которому не смог даже приблизиться ни один другой смотритель. Многие смотрители понятия не имели, что их ожидало, пока они не добирались до скалы. Одиночество было настолько сокрушительным, что у многих сдавали нервы. Один смотритель грозился, что будет добираться до берега вплавь, если за ним немедленно не придёт лодка. Другой — как гласит легенда — сошёл с ума и был вынужден покинуть скалу в смирительной рубашке.

Смотрители отправлялись домой в конце судоходного сезона в начале декабря и возвращались на работу в марте, чтобы увидеть, что маяк покрыт толстым слоем льда. Мужчины брали с собой кувалды и кирки, чтобы разбить лёд и попасть внутрь. Затем они откалывали лёд от фонаря и наутофонов. Путь к маяку сам по себе был нелёгким. Однажды на озере было столько льда, что смотрителя смогли добраться до Стэннард Рок только в июле.

В течение всего лета сильные северо-западные штормы заставляли девятиметровые волны накатываться на башню, сбивая банки с полок и тарелки со столов. Когда смотрителям приходилось выходить из камбуза у основания башни во время непогоды, они привязывали себя верёвкой, чтобы их не унесло ветром.

 

Вернуть смотрителей на сушу в конце судоходного сезона было столь же опасным заданием. В 1913 году вся башня была покрыта 4-метровым слоем льда из-за сильного шторма. Чтобы спасти хранителей, потребовались усилия 12 человек, причём процесс длился неделю. В другой раз, в 1904 году, рыболовецкая компания, нанятая для того, чтобы забрать смотрителей из Стэннард Рок, забыла об этом и послала буксир с опозданием на две недели. К тому времени четверо смотрителей съели все припасы и подумывали о самоубийственном побеге на ялике.

Первая настоящая трагедия произошла на скале в ночь на 18 июня 1961 года, когда мощный взрыв бензиновых и пропановых баков, использовавшихся для заправки станции, обрушился на башню, мгновенно убив 35-летнего машиниста и ранив ещё троих дежурных. Раненые, но живые, трое мужчин надеялись на скорую помощь. Но регулярно проходившему мимо катеру береговой охраны потребовалось два дня, чтобы понять, что маяк не работает, а радиосвязь со смотрителями отсутствует. Когда катер береговой охраны прибыл к маяку, они обнаружили трёх смотрителей, которые ютились в импровизированном укрытии на вершине пирса.

На следующий год маяк автоматизировали. Сейчас он закрыт для публики, и его можно увидеть только с лодки или самолёта.

Источник

Популярное в

))}
Loading...
наверх