Мини-круиз по-чёрному

Costa Concordia продолжает приносить прибыль.


На первом плане – лодка с туристами, на втором – Costa Concordia. 
Фото с сайта thelocal.it

Огромный пассажирский лайнер, потерпевший крушение, а затем поднятый со дна Средиземного моря, стоит теперь в промышленной части порта Генуя (Genova) – порту Вольтри (Voltri).
Это недалеко от верфи Сестри-Поненте (Sestri Ponente), где судно было построено, – в 2005 году. 

Туристов в Генуе полно. Интерес к знаменитому кораблекрушению очень велик. И, главное дело, сама Costa Concordia здесь, рядом. Но официально работающие туристические конторы этот факт почему-то не осмыслили. 

Зато у предприимчивых генуэзцев появился новый источник дохода.

Каждый день из Старой гавани Генуи на обыкновенных моторных лодках, принадлежащих местным жителям, желающие отправляются в Voltri. По-английски это называется dark tourism – «тёмный туризм». В порту Вольтри лодки пробираются к ошвартованному круизному лайнеру, и начинается мини-круиз вокруг Costa Concordia. 

Лодки, не торопясь, проходят лайнер в кабельтове от борта. На фоне этой убедительной декорации организатор тёмного круиза взахлёб рассказывает жуткую историю – как поздним зимним вечером, в пятницу, 13 января 2012 года, лайнер отклонился от курса. Как напоролся на подводный риф возле острова Джильо и стал тонуть. Как пассажиров и команду бросил капитан – переодевшись, сбежал с терпящего бедствие судна… И хотя белоснежная Costa Concordia лежала на правом борту у самого берега и наполовину возвышалась над поверхностью моря, 32 человека, всё же, погибли.   

Кстати, Капитан Трус, как его зовут в Италии, – капитан Costa Concordia Франческо Скеттино (Francesco Schettino), – хотя и опасается двадцатилетнего тюремного заключения, но, пока на свободе, времени не теряет. Суд вернётся к рассмотрению его дела 23 сентября, после отпусков. А в августе Скеттино прочёл студентам лекцию о том, как наилучшим образом вести себя в экстремальной ситуации на борту судна.

Часовая морская прогулка к лайнеру стоит не дорого – € 10 с человека. От клиентов нет отбоя. Высоким спросом пользуются также гостиничные номера и рестораны с видом на Конкордию.

В сентябре утилизация, то есть, разборка и резка судна, ещё не начнётся. Для тёмного туризма погода нормальная, для утилизации – не подходящая. К тому же, поиск останков погибших пассажиров и членов экипажа ещё не завершён.

Но даже после начала работ Costa Concordia не перестанет приносить прибыль: демонтаж судна продлится не меньше 2 лет.
Источник ➝