Автодом - дом на колесах или временное спальное место в автомобиле?

Всем привет. Сегодня я хотел бы по-рассуждать на тему автодомов. И про уровень комфорта в них.

Автодом - дом на колесах или временное спальное место в автомобиле? Дом на колесах, Кемпер, Пилигрим, Длиннопост

Я часто слышу от моих читателей высказывания типа - "мне туалет не нужен, я под куст схожу", "душ не нужен, я в речке помоюсь", "плита газовая не нужна, я на костре приготовлю", "отопитель не нужен, у меня спальник теплый"... И тд. Чаще всего слышу - "нафига это все - я лучше палатку куплю и поставлю за 5 минут".

Друзья мои, ваше право делать так как вам нравится, но только все выше сказанное не имеет к автодомам и кемперам никакого отношения.

Поверьте мне, я сам водник с большим опытом и мой уровень комфорта в водных путешествиях вот такой

Автодом - дом на колесах или временное спальное место в автомобиле? Дом на колесах, Кемпер, Пилигрим, Длиннопост

Спальник, палатка, гермомешок и примус с термокружкой. И это понятно, так как все тащишь на себе до места стапеля и все должно быть легкое и компактное. И в этом есть несомненно свой кайф. Я осознанно иду на ограничение себя в комфорте взамен красивым местам и крутым впечатлениям. В эти места не доехать на автодоме. Некоторые вообще находятся изолировано - острова, и северные реки. Но при чем тут автодом и горшок в нем?))

Автодом - дом на колесах или временное спальное место в автомобиле? Дом на колесах, Кемпер, Пилигрим, Длиннопост

Давайте разберемся. Автодом или кемпер это не палатка, что очевидно. И размер больше, и вес и требует особого внимания и опыта вождения. Больше расход топлива, в некоторых случаях хуже проходимость. Но за это взамен мы получаем привычный комфорт как дома.

"Я схожу под куст"

Открою тайну что кусты есть не везде. Да и там где есть в популярных местах все давно загадили. Стоянка на пляже, в городской среде, у исторических объектов. Инфраструктура в виде отдельностоящего туалета добралась не везде, поэтому хорошо если есть свой чистый и теплый биотуалет.

Автодом - дом на колесах или временное спальное место в автомобиле? Дом на колесах, Кемпер, Пилигрим, Длиннопост

Так же, люди которые пишут о ненужности биотуалета, вряд ли путешествуют в холодное время года. Осень и зима не самое лучшее время бегать под кусты. Особенно ночью в дождь или в морозец в -15)). Вставать из теплой постели, одеваться и идти куда-то...Брррр...

Расхожее мнение что биотуалет воняет. Нет! Не воняет. Если пользоваться оригинальными жидкостями для баков. Спрашивают как же вы ходите в туалет в одном помещении... Я всегда говорю так - если есть возможность - всегда сходим в нормальный туалет. В кафе, заправке или торговом центре. А вот если нет такой возможности, то поверьте - это лучше чем бегать в поту по подворотням с туалетной бумагой.

 

"Мне не нужен душ".

Да, среди моих знакомых есть такие, которые моются раз в месяц. Но я с ними стараюсь общаться на приличном расстоянии)). Сам же моюсь регулярно. Поэтому летний душ и палатку душ считаю необходимыми. В идеале, конечно был бы внутри кемпера, но не всегда это возможно. Поэтому пока обходимся так.

Автодом - дом на колесах или временное спальное место в автомобиле? Дом на колесах, Кемпер, Пилигрим, Длиннопост

Сам душ у меня фирмы Беркут. Аккумуляторный насос и лейка.

Автодом - дом на колесах или временное спальное место в автомобиле? Дом на колесах, Кемпер, Пилигрим, Длиннопост

Все просто - нагреваю воды в кастрюле, заливаю в бак 30 литровый, опускаю туда насос и моюсь. 30 литров хватает на двоих обычно. Ребенка моем обычно в тазике в кемпере. Ну в конечно, если тепло и есть под боком водоем, то с удовольствием помоюсь в нем).

 

"Зачем кухня, я готовлю на костре".

Да, еда на костре вкуснее и аппетитнее. Но это не всегда возможно. Опять же, стоянки в городах, ночевки на парковках или заправках в пути. А кушать то нужно всегда. Чай или кофе сварить. Утром кашу ребенку. Да и есть другая крайность. "Вокруг куча кафе, зачем готовить самому".

А вот такая неожиданность случилась с нами в Грузии. Как все знают, там очень вкусная еда. Харчо, Хинкали, Хачапури... Но двухлетнему ребенку это нельзя. Все очень острое, перченое. И оказалось найти в кафе обычную кашу или пюре нельзя... Вот и пригодилась кухня.

Автодом - дом на колесах или временное спальное место в автомобиле? Дом на колесах, Кемпер, Пилигрим, Длиннопост

Но когда мы стоим в красивом месте и несколько дней, то я обязательно пожарю на костре мясо и приготовлю в казане плов. И для этого у меня всегда с собой костровой набор. Да и плитка переносная есть. И летом на море мы готовили на улице в летней кухне.

 

Так же и про раковину в кемпере. Многие мне говорили что она не нужна. Будет сырость. Смешно.. Наверно эти же люди мне и писали что все будет заляпано маслом от сковороды при готовке. Может просто некоторые люди свиньи и у них поэтому срач такой сырость? Я с апреля и готовлю и мою посуду в кемпере. И не пару раз за лето а, так получилось, что большую часть эксплуатации (об этом ниже). И все чисто как будто вчера только сделал. Кстати, на время длительной стоянки я вешаю на дерево обычный рукомойник.

Кстати, бывают места где нельзя или неудобно сливать на землю воду из раковины. В частности на асфальтированных стоянках. На этот случай у меня с левой стороны под модулем установлен бак для серой воды на 20 литров. Не много, но хватает на сутки. На фото видно. Из серой водопроводной трубы сделан.

Автодом - дом на колесах или временное спальное место в автомобиле? Дом на колесах, Кемпер, Пилигрим, Длиннопост

"отопитель салона не нужен. У меня теплый спальник"

 

Да и у меня спальник на -11 есть. Но ведь есть и вода в кемпере, которая замерзнет в минус. Да и жена с ребенком не оценят такой экстрим. А как вылазить из спальника в минус?)) А? Пробовали? Да и залазить тоже тот еще кайф! А вот как приятно спать в нижнем белье на чистых простынях, а не в термике и спальнике. И как хорошо встать утром, за окном морозец, а ты в трусах и тапках сделал себе кофейка, пожарил яишинку... ммм. И подумал - как же бедняги без кухни сейчас мучаются. Бутеры холодные наверно жуют. Продолжил размышлять о бедолагах сидя на теплом толкане)). Шутки шутками, но доля правды во всем этом большая.

Отопитель у меня дизельный. На 5 кВт. Бака 10 литров хватает на 3-4 дня. Солнечная панель и аккум на 95 ампер/ч позволяет не нуждаться в электричестве.  Самая холодная ночь в которую я ночевал была -17. Но запаса мощности хватит и на -25. Очень удобно. Едешь, с пульта включил его из салона и когда приехал на место, то все прогрето и постель теплая.

 

"Нафига телевизор. Нужно наслаждаться пением птиц". Это прям особо хайповая тема. Сейчас модно заявлять , я не смотрю телевизор. И сами утыкаются в телефон и интернет. Да ради бога. Дело ваше как вы засираете себе мозг. Телевизор в моем понимании это давно не ящик с эфирными каналами. Это мультимедийный центр. Я смотрю на нем кино с инета или с флешки, иногда приходится отвлечь ребенка и включить ему мультфильмы. Слушаю на нем музыку. Да и ТВ смотрю. У меня 30 цифровых каналов. Установлена антенна.

 

Автодом - дом на колесах или временное спальное место в автомобиле? Дом на колесах, Кемпер, Пилигрим, Длиннопост

Бывает зарядит дождь на несколько дней и музеи днем все пройдены. А вечер скрасит хорошее кино в обнимку с любимой женой.

 

"А куда же девать все вещи?"

Да, кузов пикапа очень вместительный, но теперь занят жилым модулем. Но про какие вещи вы говорите? Что обычно собирают люди в автономное (условно) автопутешествие? Еду (каши, макароны, крупы у меня в полках, мясо и молочка в холодильнике), вещи (все вещи у меня в шкафах), посуда у меня в кухонном блоке, газ в 12 литровом баллоне, вода в 75 литровом баке, паспорт и права в кармане, деньги на счету в банке. Что еще я забыл? Бытовая химия за биотуалетом, детские игрушки в салоне авто. Про какие вещи мне постоянно говорят? Все лежит на своих местах как дома. Нужно просто заправить авто и поехал.

 

Я прожил в нем с апреля по сегодняшний день большую часть времени. Работа сутки через четверо. И постоянно ночую в нем. И когда прихожу после смены в кемпер, то ощущаю что я дома. И неважно что до настоящего дома сотня километров. Я ДОМА!

 

Автодом становится твоим домом, когда ты к нему начнешь так относится. Когда в пустыне на 100 км вокруг никого и только воют шакалы, твой домик становится очень уютным. И мысль про палатку заставляет вздрогнуть...

Автодом - дом на колесах или временное спальное место в автомобиле? Дом на колесах, Кемпер, Пилигрим, Длиннопост

Когда в автодоме появляется зубная щетка, тапки и сменное белье - значит он уже не автомобиль, а автодом.

Автодом - дом на колесах или временное спальное место в автомобиле? Дом на колесах, Кемпер, Пилигрим, Длиннопост

Когда ты думаешь куда повесить фоторамки на стены - это дом! Твой дом на колесах! Когда ты засыпаешь под тиканье часов - это твой дом).

И ты знаешь, что куда бы ты не поехал и где бы тебя не застала ночь, за спиной у тебя теплая удобная кровать и горячий ужин!

Автодом - дом на колесах или временное спальное место в автомобиле? Дом на колесах, Кемпер, Пилигрим, Длиннопост

Удачи друзья и хороших дорог.

https://pikabu.ru/story/avtodo...

Маяк Стэннард Рок: самое одинокое место в мире

Жизнь смотрителя маяка всегда наполнена одиночеством. Те, кто проработал на маяке Стэннард Рок на озере Верхнем в течение шестидесяти лет, знают об этом не понаслышке. Известный как «самое одинокое место в мире», маяк Стэннард Рок находится в северной части озера Верхнее, недалеко от полуострова Кьюино. Ближайшая суша, остров Маниту, расположен примерно в 40 километрах к северо-западу, что делает его самым отдалённым маяком в Соединённых Штатах и, возможно, в целом мире.

Риф, на котором стоит маяк сегодня, был открыт в 1835 году капитаном Чарльзом К.

Стэннардом. Его охватило чувство тревоги, когда он обнаружил эту подводную гору так далеко от берега в водах, которые считались свободными от опасностей. Он прекрасно осознавал, какой риск представляла для навигации эта невидимая гора.

По мере увеличения движения судов потенциальная опасность рифа возрастала. Служба маяков США решила, что навигационный маяк необходим, однако она не была уверена, сможет ли какое-либо сооружение выстоять на открытой скале диаметром менее 6 метров, да ещё и на озере, известном свирепыми штормами. В 1868 году был построен временный маяк, чтобы проверить устойчивость скалы. Он представлял собой каменную структуру диаметром 3,7 метра, увенчанную железной башней высотой 6 метров и диаметром 1,8 метра. Только после того, как это сооружение смогло пережить штормы и лёд в течение нескольких лет, инженеры решили, что на рифе можно построить полноценный маяк.

На строительство маяка ушло пять долгих и трудных лет. Каждую весну рабочие возвращались на маяк и обнаруживали, что их работу испортили зимние бури и лёд. Иногда они жаловались, что больше ремонтируют, чем строят. Летом из-за шторма работу приходилось приостанавливать, что замедляло процесс строительства.

В конце концов, башню достроили и ввели в эксплуатацию в 1882 году. Она имеет высоту 24 метра и семь уровней: камбуз или кухню, спальное помещение, библиотеку/читальный зал, дежурную комнату и прочее.

 

Жизнь в этом отдалённом форпосте была одинокой и суровой. Смотрителям не разрешали находиться там вместе с жёнами, девушками и семьями, что усиливало тоску по дому. Мужчины играли в криббедж и ели всё, что попадалось под руку. Часто они целыми днями не разговаривали друг с другом. Чтобы они не сошли с ума в условиях полной изоляции, мужчин отправляли домой спустя три недели. Луис Уилкс, который был смотрителем маяка в течение двадцати долгих лет с 1936 по 1956 год, провёл рекордные 99 дней подряд на скале — подвиг, к которому не смог даже приблизиться ни один другой смотритель. Многие смотрители понятия не имели, что их ожидало, пока они не добирались до скалы. Одиночество было настолько сокрушительным, что у многих сдавали нервы. Один смотритель грозился, что будет добираться до берега вплавь, если за ним немедленно не придёт лодка. Другой — как гласит легенда — сошёл с ума и был вынужден покинуть скалу в смирительной рубашке.

Смотрители отправлялись домой в конце судоходного сезона в начале декабря и возвращались на работу в марте, чтобы увидеть, что маяк покрыт толстым слоем льда. Мужчины брали с собой кувалды и кирки, чтобы разбить лёд и попасть внутрь. Затем они откалывали лёд от фонаря и наутофонов. Путь к маяку сам по себе был нелёгким. Однажды на озере было столько льда, что смотрителя смогли добраться до Стэннард Рок только в июле.

В течение всего лета сильные северо-западные штормы заставляли девятиметровые волны накатываться на башню, сбивая банки с полок и тарелки со столов. Когда смотрителям приходилось выходить из камбуза у основания башни во время непогоды, они привязывали себя верёвкой, чтобы их не унесло ветром.

 

Вернуть смотрителей на сушу в конце судоходного сезона было столь же опасным заданием. В 1913 году вся башня была покрыта 4-метровым слоем льда из-за сильного шторма. Чтобы спасти хранителей, потребовались усилия 12 человек, причём процесс длился неделю. В другой раз, в 1904 году, рыболовецкая компания, нанятая для того, чтобы забрать смотрителей из Стэннард Рок, забыла об этом и послала буксир с опозданием на две недели. К тому времени четверо смотрителей съели все припасы и подумывали о самоубийственном побеге на ялике.

Первая настоящая трагедия произошла на скале в ночь на 18 июня 1961 года, когда мощный взрыв бензиновых и пропановых баков, использовавшихся для заправки станции, обрушился на башню, мгновенно убив 35-летнего машиниста и ранив ещё троих дежурных. Раненые, но живые, трое мужчин надеялись на скорую помощь. Но регулярно проходившему мимо катеру береговой охраны потребовалось два дня, чтобы понять, что маяк не работает, а радиосвязь со смотрителями отсутствует. Когда катер береговой охраны прибыл к маяку, они обнаружили трёх смотрителей, которые ютились в импровизированном укрытии на вершине пирса.

На следующий год маяк автоматизировали. Сейчас он закрыт для публики, и его можно увидеть только с лодки или самолёта.

Источник

Популярное в

))}
Loading...
наверх