Очевидные лайфхаки для путешествия на автомобиле

Владивосток, Золотой мост
Владивосток, Золотой мост

Наличие автомобиля во время путешествия – штука весьма удобная. Экономит время, нервы и облегчает перемещение. Однако длительное путешествие на машине не всегда удобно, сулит определенные трудности и иногда даже опасно.

Давайте взглянем на некоторые полезные советы, которые могут добавить комфорта и даже избавить от потенциальных трудностей в автопутешествии. Я не претендую на оригинальность или новизну этих советов. Но уверена, что лишний раз прочитать их будет не лишним 😊

Багаж

 
О, этот вечный хаос из вещей в салоне
О, этот вечный хаос из вещей в салоне

Вам знакома ситуация, когда во время движения вам очень нужна какая-нибудь мелочь (блокнот/зарядник/ножницы – список можно продолжать бесконечно), но она в большой сумке, а сумка в багажнике? Облом.

А как вам ситуация, когда вы ночуете в мотеле, взяли с собой сумку, но на ночь глядя с мокрой головой осознали, что фен остался в машине?

Отсюда неплохой совет по паковке вещей. Отдельно пакуем вещи первой необходимости (те самые, которые могут понадобиться в машине), отдельно пакуем всё, что вам необходимо в мотеле, где остановились по дороге на ночь (сменка, мыльно-рыльные принадлежности, фен и прочее).

 

Отдельно пакуем всякую электронику, технику и другие ценные вещи, которые оставлять на ночь в машине на неохраняемой (и даже на охраняемой) парковке вы просто не захотите.

И, конечно, отдельно пакуем всё остальное, что можно запихнуть в большие сумки в самое дальнее отделение своего багажника и достать уже на длительной стоянке.

Дорога

 

Самое очевидное, что здесь можно предложить: отдыхайте! Можно, конечно, поднатужиться и пилить сутки без отдыха, но оно того не стоит. Это уже не путешествие, а обычное "впиливание". Оно отнимает силы, оно лишает вас красот по пути, оно заставляет жить в ожидании конца пути, а не наслаждаться им. Но решать, конечно, вам.

Далее. Если вы готовы к действительно путешествию, то съезжайте с основных скоростных трасс на дороги попроще. Так можно увидеть много чего интересного вокруг. Но есть нюансы.

 
Свернули с М4, устроили перекус на такой подкове
Свернули с М4, устроили перекус на такой подкове

Дорожное покрытие может быть очень плохим, ограничение скорости будет наверняка низким (особенно если путь проложен через населенные пункты) и могут быть проблемы с заправками.

Поэтому я бы сказала так: съезжайте с основных трасс тогда, когда вы заранее знаете маршрут. В интернете можно посмотреть и заправки на пути, и качество дороги, и достопримечательности, которые вы будете проезжать.

 
Наша машинка в Марокко... столько серпантинов на ней преодолели!
Наша машинка в Марокко... столько серпантинов на ней преодолели!

Важно! Не всегда можно слепо полагаться на навигатор. Я уже пару раз попадалась на то, что навигатор сам не знает, какое качество дороги ждет нас впереди. Он считает, что мы едем по асфальту, а мы катимся по песку... Отключайте грунтовки, если такая функция имеется.

И еще.. делайте остановки, если увидели что-то интересное! Многие проезжают мимо, поскольку им лень останавливаться, не хочется терять время. Но, эй! Вы же путешествуете...

Еда

 

Тут вообще никаких откровений. Просто убедитесь, что у вас всегда с собой есть вода. И какая-нибудь консервная банка (и то, чем её открыть) на случай непредвиденной ночевки в поле, куда вас завел очередной не сильно умный навигатор 😏

А для сладкоежек могу поделиться вот такой вкусняшкой (она американская, у нас так не едят, но сельдерей можно заменить на соломку, например).

 

 

Источник ➝

Маяк Стэннард Рок: самое одинокое место в мире

Жизнь смотрителя маяка всегда наполнена одиночеством. Те, кто проработал на маяке Стэннард Рок на озере Верхнем в течение шестидесяти лет, знают об этом не понаслышке. Известный как «самое одинокое место в мире», маяк Стэннард Рок находится в северной части озера Верхнее, недалеко от полуострова Кьюино. Ближайшая суша, остров Маниту, расположен примерно в 40 километрах к северо-западу, что делает его самым отдалённым маяком в Соединённых Штатах и, возможно, в целом мире.

Риф, на котором стоит маяк сегодня, был открыт в 1835 году капитаном Чарльзом К.

Стэннардом. Его охватило чувство тревоги, когда он обнаружил эту подводную гору так далеко от берега в водах, которые считались свободными от опасностей. Он прекрасно осознавал, какой риск представляла для навигации эта невидимая гора.

По мере увеличения движения судов потенциальная опасность рифа возрастала. Служба маяков США решила, что навигационный маяк необходим, однако она не была уверена, сможет ли какое-либо сооружение выстоять на открытой скале диаметром менее 6 метров, да ещё и на озере, известном свирепыми штормами. В 1868 году был построен временный маяк, чтобы проверить устойчивость скалы. Он представлял собой каменную структуру диаметром 3,7 метра, увенчанную железной башней высотой 6 метров и диаметром 1,8 метра. Только после того, как это сооружение смогло пережить штормы и лёд в течение нескольких лет, инженеры решили, что на рифе можно построить полноценный маяк.

На строительство маяка ушло пять долгих и трудных лет. Каждую весну рабочие возвращались на маяк и обнаруживали, что их работу испортили зимние бури и лёд. Иногда они жаловались, что больше ремонтируют, чем строят. Летом из-за шторма работу приходилось приостанавливать, что замедляло процесс строительства.

В конце концов, башню достроили и ввели в эксплуатацию в 1882 году. Она имеет высоту 24 метра и семь уровней: камбуз или кухню, спальное помещение, библиотеку/читальный зал, дежурную комнату и прочее.

 

Жизнь в этом отдалённом форпосте была одинокой и суровой. Смотрителям не разрешали находиться там вместе с жёнами, девушками и семьями, что усиливало тоску по дому. Мужчины играли в криббедж и ели всё, что попадалось под руку. Часто они целыми днями не разговаривали друг с другом. Чтобы они не сошли с ума в условиях полной изоляции, мужчин отправляли домой спустя три недели. Луис Уилкс, который был смотрителем маяка в течение двадцати долгих лет с 1936 по 1956 год, провёл рекордные 99 дней подряд на скале — подвиг, к которому не смог даже приблизиться ни один другой смотритель. Многие смотрители понятия не имели, что их ожидало, пока они не добирались до скалы. Одиночество было настолько сокрушительным, что у многих сдавали нервы. Один смотритель грозился, что будет добираться до берега вплавь, если за ним немедленно не придёт лодка. Другой — как гласит легенда — сошёл с ума и был вынужден покинуть скалу в смирительной рубашке.

Смотрители отправлялись домой в конце судоходного сезона в начале декабря и возвращались на работу в марте, чтобы увидеть, что маяк покрыт толстым слоем льда. Мужчины брали с собой кувалды и кирки, чтобы разбить лёд и попасть внутрь. Затем они откалывали лёд от фонаря и наутофонов. Путь к маяку сам по себе был нелёгким. Однажды на озере было столько льда, что смотрителя смогли добраться до Стэннард Рок только в июле.

В течение всего лета сильные северо-западные штормы заставляли девятиметровые волны накатываться на башню, сбивая банки с полок и тарелки со столов. Когда смотрителям приходилось выходить из камбуза у основания башни во время непогоды, они привязывали себя верёвкой, чтобы их не унесло ветром.

 

Вернуть смотрителей на сушу в конце судоходного сезона было столь же опасным заданием. В 1913 году вся башня была покрыта 4-метровым слоем льда из-за сильного шторма. Чтобы спасти хранителей, потребовались усилия 12 человек, причём процесс длился неделю. В другой раз, в 1904 году, рыболовецкая компания, нанятая для того, чтобы забрать смотрителей из Стэннард Рок, забыла об этом и послала буксир с опозданием на две недели. К тому времени четверо смотрителей съели все припасы и подумывали о самоубийственном побеге на ялике.

Первая настоящая трагедия произошла на скале в ночь на 18 июня 1961 года, когда мощный взрыв бензиновых и пропановых баков, использовавшихся для заправки станции, обрушился на башню, мгновенно убив 35-летнего машиниста и ранив ещё троих дежурных. Раненые, но живые, трое мужчин надеялись на скорую помощь. Но регулярно проходившему мимо катеру береговой охраны потребовалось два дня, чтобы понять, что маяк не работает, а радиосвязь со смотрителями отсутствует. Когда катер береговой охраны прибыл к маяку, они обнаружили трёх смотрителей, которые ютились в импровизированном укрытии на вершине пирса.

На следующий год маяк автоматизировали. Сейчас он закрыт для публики, и его можно увидеть только с лодки или самолёта.

Источник

Популярное в

))}
Loading...
наверх